Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Социально-психологическая служба
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- Обеспечение социальных гарантий каждому члену школьного коллектива.
- Охрана и защита личности, её прав, интересов и труда.
- Создание условий для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся.
- Оказание помощи и поддержки нуждающимся учащимся и учителям.
- Налаживание взаимоотношений в коллективе, препятствие фактам психического насилия над личностью.
- Изучение общественного мнения в школьном коллективе.
- Организация социально-психологической и правовой консультации для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей.
- Разрешение конфликтных ситуаций между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями.
- Организация работы школьного телефона доверия.
- Способствование здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.
Направления работы
- Разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации.
- Проведение просветительской работы среди коллег и родителей.
- Предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации.
- Обеспечение формирования и обучения «групп равных».
- Координация действий участников «групп равных» в их работе по распространению знаний о медиации и основ позитивного общения среди младших и средних школьников.
- Обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли ко-медиатора при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми.
- Использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних.
- Использование медиативного подхода в рамках работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.
- Использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса.
- Применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:
- Стороны признают своё участие в конфликте и стремятся его разрешить.
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы.
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась в другие структуры.
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой:
- Стороны признают своё участие в конфликте и стремятся его разрешить.
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы.
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась в другие структуры.
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила:
1. Стараться искать совместное решение ситуации
2.Говорить по очереди
3.Воздерживаться от резких, обидных выражений в адрес друг друга